• Лечение в Австрии
  • Купоны на скидки в Австрии

Облака: эфемерные миры

wien museum 6 360x266 Облака: эфемерные мирыДо первого июля 2013 года в Венском музее Леопольда парят облака – на картинах, фотографиях и в виде инсталляций. Воздушная выставка охватывает шедевры двух столетий, начиная с 1800 года, демонстрируя развитие искусства и восприятия художников в различные эпохи. На выставке представлены работы таких мастеров, как Густав Климт, Эгон Шиле, Уильям Тёрнер, Клод Моне, Пол Сезанн, Эмиль Нольде, Энди Уорхол и др.

Интерес к облакам в искусстве возрос в начале 19го века вместе с развитием метеорологических наук. Уже в 1803 году англичанин – фармацевт и химик Люк Ховард предложил свою классификацию облаков, присвоив им названия и объясняя их природу. Интересно, что его терминология (кучевые, слоистые и перистые облака) сохранилась до наших дней. Неизвестно, произошло ли бы это, если бы не великий Гёте. «А причем здесь Гёте?», – скажете вы. Очень просто. Именно он нашел спустя двенадцать лет эссе Ховарда об облаках и перевел его на немецкий язык. Описания англичанина повергли его в такой восторг, что писатель обратился к известному представителю романтического направления в живописи Каспару Фридриху с просьбой нарисовать иллюстрации. На скромное предложение Гёте последовал резкий отказ, ведь для Фридриха было невообразимым «по-рабски заточить его легкие, свободные облака в рамки каких-либо классификаций». Этот шаг означал бы для него «переворот всей пейзажной живописи».
Совершенно противоположно был настроен в тот же период времени английский художник Джон Констабль (1776-1837) – он внимательно изучал природу облаков, точно передавая их внешний вид в своих эскизах. Очевидно, что попытки зафиксировать неуловимые формы на холсте стали значительным шагом к новому направлению в искусстве – к освобождению от предметности, своеобразной игре красок и света. Импрессионист Клод Моне творил исключительно под открытым небом, вдохновленный светом и облаками. «У меня никогда не было ателье, и я не понимаю, как можно закрываться в помещении», — заявил когда-то талантливый Моне. Удивительно, что ему удавалось видеть отражение облаков не только на серой поверхности камней, но и в помещении парижского вокзала Сен-Лазар, где в 1872 году художник создал целую серию работ, умело изобразив прибытие поездов, окутанных в клубящиеся облака дыма и пара.

wien museum 270x360 Облака: эфемерные миры

Перемена перспективы

Совсем иной вид на облака открылся с развитием воздушного транспорта в начале 20го века. Фотографии неосязаемых облаков с высоты птичьего полета в большом количестве были сделаны пилотами во время Первой мировой войны. Не менее захватывающими были снимки пионеров альпинизма, раскрывшие красоту альпийских ландшафтов и окутанных ватной дымкой горных пиков.

Посетители выставки, ожидающие увидеть облака только в положительном контексте, будут удивлены «обратной стороной медали», ведь облака — это также ядовитые пары химических отходов и зловещие предвестники катастроф. Оригинальное облако в исполнении Дитриха Вегнера изначально символизирует укромный уголок для игр на дереве. На второй взгляд «деревцо» напоминает грибовидное облако ядерного взрыва – гораздо менее приятный вид облаков, известных человечеству.

 

 

 

 

 

Тополь-исполин или надвигающаяся гроза по праву считается ключевой пейзажной работой Густава Климта (1903)

wien museum leopold Облака: эфемерные миры

 

На выставке представлены 216 из 1000 ландшафтных картин француза Olivier Masmonteil (2007-2009). Картины созданы по фотографиям, сделанных художником в двадцати странах мира на пяти континентах

wien leopold museum1 Облака: эфемерные миры

 

Небо на картинах Уильяма Тернера практически сливается воедино с морем или сушей, смывая четкие границы горизонта (1835-1840)

wien museum 51 Облака: эфемерные миры

 

Йозеф Ребель, Ночное извержение Везувия (1822)

wien museum 3 Облака: эфемерные миры

 

Австриец Мозер Коломан – один из самых ярких представителей югендстиля (1913)

wien museum 2 Облака: эфемерные миры

 

Что: Выставка «Облака: Эфемерные миры.»
Где: Музей Леопольда, Вена (Museumsplatz 1)
Когда: До первого июля ежедневно с 10.00 до 18.00, четверг — с 10.00 до 21.00
Что еще: В музее Леопольда можно также увидеть коллекцию картин Эгона Шиле и Густава Климта
Веб: www.leopoldmuseum.org

 

 

 



Понравилась данная статья? Поделитесь ею с друзьями, для этого нажмите любую кнопку:


Подписка на рассылку

Вы хотите регулярно получать свежие материалы, новости и рекомендации по Австрии? Подпишитесь на мою рассылку и оставайтесь в курсе событий!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Отзывов еще нет


Отзывов еще нет, ваш может быть первым.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Оставить отзыв

Рекомендуем в Австрии

О проекте

Дорогие читатели!

Авторский проект Фокус-Австрия открывает Вам дверцу в поистине удивительную страну. При этом речь идет не о мимолетных впечатлениях туриста. Здесь Вы узнаете о реальном опыте человека, который прожил в Австрии более десяти лет. За это время было пройдено многое - учеба в университете, работа, предпринимательская деятельность, путешествия. Я хочу поделиться с Вами ценными знаниями о жизни в Австрии и ответить, по крайней мере, на некоторые вопросы, касающиеся работы, учебы, бизнеса, оздоровления и путешествий по этой стране. Да, Австрия - крохотная республика, но она скрывает в себе так много интересного. Давайте познавать ее вместе!



Отдельная благодарность замечательному автору Екатерине Макаровой. Спасибо, что она делится с нами своим профессиональным опытом в области культурной адаптации в Австрии.

Австрия не так далеко, как это может показаться... Вместе с Фокус-Австрия предлагаю и Вам ощутить в полной мере на себе европейский подход к вопросам ведения бизнеса, получения образования, лечения, жизни и отдыха.



Контакт

Заказ услуг переводчика и заявки на размещение информации о Вашей компании в Австрии принимаются по эл. почте.

Вы также можете связаться со мной по телефону в Австрии
+43 6507230093.

Ваша
Татьяна Войтенко
На сайте об Австрии "Фокус-Австрия"