Что обещают отельные звезды в Австрии?
Количество ночевок иностранных гостей в Австрии в 2012 году превысило 95 млн. Для того, чтобы отель в Австрии оправдал ваши ожидания, нужно как минимум знать, за что даются звезды австрийским отелям. В 2010 году Австрия, Германия, Швеция, Швейцария, Чехия, Венгрия и Нидерланды приняли единый каталог критериев для оценки отелей. Таким образом, появилась возможность достичь единого стандарта в этих странах, что должно позитивно сказаться на обслуживании клиентов.
Каталог включает в себя 270 критериев, для всех категорий (от 1 до 5 звезд) появилась возможность получить обозначение «S» (Superior), что указывает на наличие дополнительных услуг. Именно «дополнительных услуг», а не «улучшенной планировки», как это часто поясняется на русскоязычных туристических сайтах. Дополнительной услугой в 3-х звездочном отеле может стать вторая подушка для каждого из гостей, в пятизвездочном отеле –возможность полностью затемнить комнату при помощи жалюзи или рулонных штор.
Сколько стоит оценка категории отеля?
Как правило, присвоение отелю определенной категории (звезд) бесплатное.
Кто присваивает отелям обозначение Superior?
Все отели с обозначением «S» обязаны участвовать в так называемом Mystery Guesting. В данном случае отель тестируется аудитором («тайным покупателем»), а визит аудитора оплачивается тестируемым отелем. При этом сумма, потраченная трех- или четырехзвездочным отелем на Mystery Guesting, не должна превышать 200 евро. Для пятизвездочных отелей услуга «тайного покупателя» не должна превышать 500 евро.
Так что же нам обещают отельные звезды в Австрии? Давайте рассмотрим минимальные требования к каждой из категорий:
Пятизвездочный отель *****
Разумеется, отель при этом должен соответствовать всем пунктам, обязательным для нижестоящих категорий.
* Эксклюзивная зона приема гостей (фойе)
* Присутствие сотрудников, превосходно владеющих иностранными языками, у стойки администратора или в помещении для швейцаров 24 часа в сутки
* Сейфы в номерах
* Лифт при наличии более одного этажа
* Завтрак-буфет с обслуживанием и горячими напитками
* В ассортименте блюд меню из четырех блюд с возможностью выбора трех блюд или «а ля карт», или буфет
* Меню с легкими блюдами 10 часов из 24 часов в сутки
* Возможность заказать напитки круглосуточно
* Отельный бар или стойка со стульями
* Собственный гараж отеля или охраняемая стоянка для автомобилей
* Минимальная площадь номеров: в старых зданиях 13 м2 в одноместных номерах, 19 м2 в двухместных номерах / в новых зданиях 16 м2 в одноместных номерах, 22 м2 в двухместных номерах
* Смена постельного белья: через день, по желанию клиента каждый день
* Радио и цветной телевизор со спутниковыми или кабельными каналами
* Внутренний телефон или интерактивный гостиничный телевизор
* Подключение к модему
* Услуги прачечной и глажки: глажка также по выходным дням
* Все номера с ванной и туалетом или душем и туалетом с эксклюзивным оформлением
* Смена полотенец для рук, купальных полотенец и коврика в ванной ежедневно
* Фен для сушки волос
* 1 купальный халат на человека, шампунь для волос, весы, косметическое зеркало с подсветкой
Четырехзвездочные отели ****
Минимальные требования:
* Первоклассная зона приема гостей (фойе)
* Присутствие сотрудников у стойки администратора или в помещении для швейцаров 15 часов из 24 часов в сутки
* Сейфы в номерах
* Лифт при наличии более двух этажей
* Завтрак-буфет с обслуживанием горячими напитками
* В ассортименте блюд меню из четырех блюд с возможностью выбора трех блюд или «а ля карт», или буфет
* Меню с легкими блюдами 10 часов из 24 часов в сутки
* Возможность заказать напитки 16 часов из 24 часов в сутки
* Отельный бар или стойка со стульями
* Минимальная площадь номеров: в новых зданиях 14 м2 в одноместных номерах, 19 м2 в двухместных номерах
* Смена постельного белья: как минимум 2 раза в неделю, по желанию клиента каждый день
* Радио и цветной телевизор со спутниковыми или кабельными каналами
* Внутренний телефон или интерактивный гостиничный телевизор
* Подключение к модему
* Услуги прачечной и глажки: глажка также по выходным дням
* Все номера с ванной и туалетом или душем и туалетом; в 75% номеров с минимальной площадью 4 м2 в случае отсутствия эксклюзивного оформления
* Смена полотенец для рук, купальных полотенец и коврика в ванной ежедневно
* Фен для сушки волос
Трехзвездочные отели***
Минимальные требования
* Присутствие сотрудника отеля в приемной от 15 до 24 часов в сутки
* В зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт
* Буфет-завтрак
* Меню из трех блюд с выбором основного блюда «а ля карт» или буфет
* Меню с легкими блюдами (10 часов из 24 часов в сутки)
* Возможность заказать напитки в течение 12 часов из 24 часов в сутки
* Бар
* Минимальная площадь номеров в новых зданиях 12 м2 в одноместных номерах и 18 м2 в двухместных номерах
* Свежее постельное белье как минимум 2 раза в неделю, по желанию клиента каждый день
* Радио и телевидение
* Телефон
* Все номера с ванной и туалетом или душем и туалетом, в старых зданиях – как минимум в 70% номеров.
Отели 2**
Минимальные требования:
* В зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт
* Завтрак
* Меню из трех блюд «а ля карт» или шведский стол
* Свежее постельное белье как минимум 1 раз в неделю
* Все номера с ванной и туалетом или душем и туалетом, в старых зданиях – как минимум в 70% номеров. В случае отсутствия ванны/душа, должен быть как минимум умывальник с горячей/холодной водой.
Отели 1*
Минимальные требования:
* Завтрак
* Меню из трех блюд «а ля карт» или шведский стол
* Свежее постельное белье как минимум 1 раз в неделю
И напоследок хотелось бы рассказать о необычном концепте отелей в Австрии. Не так уж давно здесь появились библиотели. Кто из нас не знаком с такой ситуацией: отправляясь в отпуск, вы берете с собой книги, а по возвращении домой оказывается, что возможности для чтения не представилось. В библиотелях созданы все условия для отдыха и наслаждения литературой. Здесь путешествующие читатели и читающие путешественники найдут книги разных жанров на любой вкус и для любого возраста. Не думаю, правда, что в таких отелях найдется русскоязычная литература, но идея интересная. А как вам нравится такая концепция отеля?
Для тех, кто видит свою карьеру в отельном бизнесе, в Австрии существует ряд известных отельных школ. К примеру, в городе Зальцбурге находится известная туристическая школа Klessheim.
Рекомендуемые статьи:
Понравилась данная статья? Поделитесь ею с друзьями, для этого нажмите любую кнопку:
Подписка на рассылку
Вы хотите регулярно получать свежие материалы, новости и рекомендации по Австрии? Подпишитесь на мою рассылку и оставайтесь в курсе событий!