Бизнес в Австрии: Как подсчитать стоимость своего рабочего часа в Австрии?
Частное предпринимательство стремительно развивается в Австрии. Зарегистрировать здесь фирму совсем несложно, особенно когда речь идет о нерегламентированных ремеслах, не требующих подтверждения знаний в конкретном деле и соответствующего образования. Примером такого дела являются услуги фотографа, переводчика в Австрии, рекламные услуги, веб-дизайн и многое другое.
Каждый, кто регистрирует компанию в Австрии, сталкивается с рядом важных вопросов о налогах, бухгалтерии, счетах, социальных взносах.
Когда вы предлагаете услуги, а не товары, возникает первоочередный вопрос ценообразования – сколько должен стоить ваш рабочий час?
Цель данной статьи – предоставить вам самую важную информацию о том, как рассчитать стоимость рабочего часа, будучи предпринимателем в Австрии. Многие правила применимы и в других странах мира. Будем исходить из того, что к своей деятельности вы относитесь серьезно, не рассматриваете работу как хобби или благотворительный проект, не висите на шее у мужа/жены/родителей и заинтересованы в стабильном ежемесячном заработке.
Итак, представляем вашему вниманию 7 основных правил, которые необходимо обязательно учесть в ваших расчетах стоимости рабочего часа.
Правило номер 1: Ваши доходы должны быть выше ваших расходов!
Казалось бы – простая аксиома, но проблема состоит в том, что многие предприниматели не осведомлены о своих точных расходах или же не учитывают такие важные моменты как отпуск, возможное отсутствие заказов или больничный.
Итак:
Оборот – Затраты = Прибыль (должна быть положительной)
Не забывайте, что годовая прибыль более 11 000 € облагается подоходным налогом. Подсчитать размер налога вам поможет следующая таблица:
Тарифный разряд в Евро (годовой доход) |
Подоходный налог в Евро |
до 11 000 € | 0 € |
от 11 000 € до 25 000 € |
(Прибыль — 11 000) х 5 110 |
25 000 € | 5 110 € |
от 25 000 € до 60 000 € | 5 110 + (Прибыль — 25 000) х 15 125 35 000 |
60 000 € | 20 235 € |
более 60 000 € | 20 235 + (Прибыль — 60 000) х 0,5 |
Правило номер 2: Ежемесячная прибыль должна быть не ниже средней зарплаты, которую вы получали бы как служащий компании!
А стоит ли вообще работать на себя, учитывая все риски, ответственность? Не проще ли оставаться служащим в компании и довольствоваться стабильностью? Решающие аргументы в пользу частного предпринимательства очевидны: гибкость графика, самостоятельность и возможность зарабатывать больше служащих компаний. Помните об этом последнем аргументе и при расчете стоимости своего рабочего часа (и месячного дохода), исходите как минимум из той зарплаты, которую вы бы получали, работая в чужой компании. При этом не забывайте о ценах конкурентов, платежеспособности клиентов и ваших расходах.
Вы понятия не имеете о размере среднестатистической зарплаты служащих австрийских компаний? В этом вопросе вам помогут следующие онлайн-ресурсы для подсчета зарплаты в Австрии:
Правило номер 3: Обязательно учитывайте затраты на социальное страхование!
Частным предпринимателям в Австрии следует помнить о том, что все затраты на социальное страхование ложатся на плечи самого предпринимателя. Австрийским государством разработаны различные программы для развития малого предпринимательства. В течение первых 3 лет предпринимательской деятельности (Jungunternehmer) социальное страхование составляет как минимум 472,59 € в квартал (157,53 € ежемесячно), включая:
• Пенсионное страхование
• Медицинскую страховку
• Страховку от несчастных случаев
Размер этого взноса возрастает в зависимости от дохода предпринимателя. Помните, что, как только проводится перерасчет, вас может ждать неприятный «сюрприз» — требование о доплате суммы страховой премии.
Подробную информацию о размере социальной страховки для частного предпринимателя в Австрии вы получите на сайте www.sozialversicherung.at.
Правило номер 4: Вы не можете работать 365 дней в году!
Итак, предположим, ваша желаемая месячная прибыль, включая затраты на социальное страхование, взнос в торговую палату и подоходный налог, составляет 4 000 евро. Все, что вам необходимо сделать, это умножить 4 000 € на 12 (месяцев) и поделить на 365 (дней), и снова поделить на 8 (часов), и вуаля – стоимость вашего рабочего часа составляет 16,4 €? Не правда ли?
Нет, конечно. Во-первых, вы не можете работать целый год – без выходных, праздников, отпуска. Работодатели исходят из 21 рабочих дней в месяц. На самом деле продуктивных (оплачиваемых) рабочих часов и дней у предпринимателей, как правило, меньше. Это обстоятельство важно учитывать при расчете стоимости рабочего часа.
Ваши подсчеты могут выглядеть примерно таким образом:
Всего дней в году: 365
Выходные – 104
Праздничные дни – ок. 13
Отпуск – ок. 28
Больничный – 5
Семинары, повышение квалификации – 5
Рабочих дней в году: 211
Рабочих дней в месяц: 17,6
Исправляем наш вышеуказанный расчет:
4 000 € делим на 17,6 дней, получаем 227 € в день, делим на 8 (рабочих часов), получаем 28,4 € в час (плюс 20% НДС).
Правило номер 5: Учитываете основные затраты и расходы и затраты на офисное оборудование!
А теперь давайте перейдем к прочим расходам, связанным с предпринимательской деятельностью. Офисные служащие пользуются компьютером, принтером, телефоном, электричеством, программным обеспечением, не задумываясь о стоимости оных. Будучи частным предпринимателем, важно помнить о всех расходах, связанных с вашей деятельностью. Не забывайте и о служебном автомобиле, проезд на общественном транспорте, ночевках в отелях, страховках, стоимости налогового консультанта и бухгалтера.
Предположим, все эти затраты составляют ежемесячно 1 500 €. Как же это влияет на стоимость нашего рабочего часа?
Проведем перерасчет предыдущего примера. 4 000 € + 1 500 € = 5 500 €.
Стоимость рабочего дня: 5 500 € : 17,6 дней = 312,5 €
Стоимость рабочего часа: 312,5 € : 8 часов = 39 €
Правило номер 6: Помните о «непродуктивном» рабочем времени
Как вы уже наверное догадываетесь, вышеприведенный пример не учитывает степени нашей продуктивности. К сожалению, рабочее время, потраченное на маркетинг, рекламу, активный поиск клиентов, составление предложения цены и административную работу, оплачено не будет. Эксперты советуют исходить в своих подсчетах из того, что только 66,7% рабочего времени действительно эффективны и оплачиваемы. Поэтому из 17,6 рабочих дней остается 11,7 продуктивных рабочих дней в месяц.
На наш пример это влияет следующим образом:
Стоимость рабочего дня: 5 500 € : 11,7 дней = 470 €
Стоимость рабочего часа: 470 € : 8 часов = 58 € нетто
Но и это еще не все!
Правило номер 7: В частном предпринимательстве необходима прибыль!
Наш пример не содержит и цента прибыли! Прибыли? Какой еще прибыли?
Прибыль вашего предприятия служит основой денежных резервов, которые могут понадобиться для будущих инвестиций. Также денежные резервы понадобятся вам в период финансовых затруднений, когда количество заказов будет недостаточным.
Прибыль должна составлять около 15% от общего оборота. В нашем примере следует поделить стоимость рабочего дня или часа на 0,85:
Стоимость рабочего дня: 5 500 € : 11,7 дней : 0,86 = 546,5 € нетто (+ 20% НДС)
Стоимость рабочего часа: 470 € : 8 часов : 0,85 = 68,2 € нетто (+ 20% НДС)
Напоследок позвольте напомнить о трех вопросах, которые вы должны задать себе при подсчете стоимости рабочего часа в Австрии:
1. Сколько я планирую зарабатывать в месяц?
2. Каковы мои расходы?
3. Сколько часов в месяц я могу работать продуктивно?
Будьте реалистичны в своих подсчетах, изучайте ценовую политику своих конкурентов, относитесь к частному предпринимательству ответственно. В Австрии ежемесячно учреждают много новых компаний, это правда. Как правда и то, что ежемесячно ряд частных предпринимателей вынуждены прекращать свою деятельность в связи с банкротством.
Рекомендуемые статьи:
Понравилась данная статья? Поделитесь ею с друзьями, для этого нажмите любую кнопку:
Подписка на рассылку
Вы хотите регулярно получать свежие материалы, новости и рекомендации по Австрии? Подпишитесь на мою рассылку и оставайтесь в курсе событий!